TREK Y5 97"

В те далекие годы, когда на экранах телевизоров терпел крах Титаник, и падение Российского рубля вызвало в стране кризис, в США компания Trek Bicycle Corporation  создала и выпустила в производство очередную свою разработку - велосипед, с принципиально новым на тот момент подходом к двухподвесам. Оригинальная конструкция рамы в виде Y была устроена так, что энергия от нажатия педалей не уходила в задний амортизатор, что позволяло экономить силы при педалировании. Конечно по современным меркам это динозавр, и пытаться сравнивать его с современными аналогами бессмысленно.... НО... Это уникальный велосипед, который сохранился в оригинальном состоянии до наших дней. Это велосипед с тех времен, когда был взят курс на создание качественных решений в двухподвесных рамах и это было одно из первых решений.

Знакомьтесь, попавший в наши заботливые руки  Trek Y5 97"


Да-да, вот такой простой велосипед, но при этом эксклюзивный и кстати не дешевый... Можно поспорить, но стоп. Представьте себе Mercedes W116 1978 года выпуска (кто не в теме - такой был в СССР у Высоцкого), представьте его в простом (казалось бы) кремовом тканевом салоне, с коробкой автомат и мотором V8... представили??? Да, половина современных автомобилей бесспорно быстрее и шустрее в потоке и может быть комфортом многие современные автомобили выиграют. Но этот Mercedes будет приятнее, теплее и дороже, чем современные пластмассовые китайские погремушки, ибо ценность его не измеряется деньгами или красивой маркетинговой подачей. Он когда-то был отличным автомобилем и, чтобы потом не придумали, он всегда останется лучшим. Кстати речь не идет про музейный автомобиль, или про то, что было в начале века и не дай бог мотор завести-  он развалится вообще. Мы говорим про вполне достойный автомобиль, который встречается довольно редко и иногда радует своего владельца редкими прогулками солнечными теплыми вечерами... Так и этот TREK 1997 года... ничего со временем не изменится, он был и останется хорошим, дорогим и теперь уже эксклюзивным велосипедом.

К нам он приехал в хорошем техническом состоянии, с рядом задач по доведению его до идеального состояния.

Была произведена замена системы Shimano STX RC на Deore LX, с черными шатунами, чтобы цвет соответствовал заднему треугольнику и был в сочетании с переключателями. 

Полировка алюминиевой рамы, зажима и рулевого стакана помутневших со временем. К слову о раме - качественный алюминий из которого она сделана (6061 T6 aluminum) не теряет со временем вид и окисляется крайне медленно, в следствии чего, несмотря на 97 год выпуска - немного усилий и она выглядит как новая - практически идеальное зеркало. Кстати одно из решений отсутствие лакокрасочного покрытия, при этом зажим и чашки рулевой сделаны аналогичным образом.

Что можно еще рассказать про раму? Да, собственно, много рассказывать нет смысла - простое и надежное решение обычного свингарма, который кстати до сих пор используется без проблем во многих серьезных компаниях. Как было описано выше, каретка располагается на нижнем треугольнике и поэтому потерь от педалирования практически нет. Работает рама на простом пружинном амортизаторе, кстати от фирмы FOX.

Вилка. Старая и надежная Manitou прошла в нашем сервисе полное обслуживание и переборку.

О покрышках можно и нужно сказать отдельно - родной комплектации, с 20-ти летним стажем, после мойки и химчистки (обработка кондиционером резины) в нашем велосервисе, они практически в идеальном состоянии и готовы служить дальше. Многие скажут, что бывают покрышки и постарше... но тем не менее несмотря на пробег и непонятные условия хранения они не рассохлись и не потрескались. 

Родные грипсы, тормозные ручки и манетки с комбинацией 3 на 8 скоростей.  

 

Участник выставок: