• Главная
  • Торцовка кареточного узла и прогонка резьбы

Торцовка кареточного узла и прогонка резьбы

Данная операция выполняется для выведения соосности резьбы в кареточном узле и параллельности торцов кареточного узла.

Проблема заключается в том, что точность изготовления данной детали на заводе порядка 0.1 мм, это означает что торцы кареточного узла находятся не в параллельных плоскостях. Также при сварке возникает коробление кареточного узла и как правило в месте приварки нижних перьев образуется «ямка» по стенке. Также производители рам почему-то окрашивают торцы кареточного узла, что приводит к тому, что при разной толщине краски параллельность плоскостей не достигается однозначно, даже при ровном стакане. Все это приводит к тому, что интегрированные каретки (чашки каретки с внешними подшипниками) становятся с перекосом, иногда с довольно значительным. Это увеличивает сопротивление вращению, а также резко снижает ресурс каретки, подшипники которой работают в напряженном состоянии.

Также значительной проблемой является плохая прорезка резьбы. На заводах метчики для нарезания резьбы меняют через тысячи циклов и на «последних» рамах  глубина прорезки нитки резьбы отличается от «первых». Это отрицательно сказывается на качестве соединения чашка-рама - чашки вкручиваются с большим усилием и с перекосом, что может вызвать разрушение резьбы чашки и как следствие порчу резьбы рамы.

В нашей веломастерской профессионально выполняют работу по прогонке резьбы и торцовке каретки, для этого используется мечики для предварительной чистки и прогонки резьбы и мечики для прорезания резьбы. Далее после прорезания резьбы выполняется торцовка с помощью специальной фрезы.

 

Стоимость прогонки резьбы 400 р

Стоимость торцовки (с прогонкой резьбы) 600 р

(Цены указаны для выполнения работы без монтажа\демонтажа каретки)

 

Примеры работ:

Для примера выполнения работы мы использовали одну из лучших рам от ведущего производителя Giant XTC. Рама новая, с велосипеда. Одна из самых распространенных проблем – это окрашенные торцы рамы. Также видно, что в ходе работы по прорезанию резьбы на мечике осталась стружка, что говорит о плохом исполнении резьбы. При торцовке было обнаружено, что кареточный узел не только был исполнен не ровно, но и при сварке произошло коробление и образование «ямок» глубиной до 0.1 мм в местах соединения с нижними перьями. После обработки кареточного узла, чашки каретки закручиваются идеально, без перекосов, и система крутится без сопротивления.

       

 

И вот еще немного о торцовке на нашем канале: