Техническое обслуживание Trek Fuel EX8

Техническое обслуживание Trek Fuel EX8

Этот двухколесный аппарат является постоянным объектом наших ремонтов. Дело заключается в том, что его эксплуатируют по прямому назначению довольно много. Каждый раз какие-либо проблемы касались лишь отдельных узлов и вот настал черед полного технического обслуживания велосипеда.

Вот фото Trek до начала работ над ним

Как видно велосипед находится в грязном состоянии (хотя со слов владельца это не худший вид и в чистке он не особо нуждается - что говорит о использовании велосипеда в любых погодных условиях по грунтам). Также в подвеске имеется люфт часть которого обусловлена люфтом в верхнем отверстии амортизатора во втулках скольжения. Постоянные щелчки при падалировании, закусывание цепи, полностью не отрегулированные переключатели, восьмерки. Общий пробег велосипеда порядка 5000 км, с момента последнего обслуживании вилки прошло 1000 км, поэтому в ней тоже будем менять масло.

Для начала проводим полную чистку и преступаем к разборке.

Снимаем колеса, трансмиссию, задний тормоза с рамы. Оставляем на месте только вилку. Демонтируем систему и каретку.

 

Проводим переборку подвески велосипеда с заменой мертвых подшипников. В этой подвеске поменяли все подшипники. 

Мертвый и грязный подшипников заднего шарнира. На фото видно что он в черной грязи - продукт износа граней проставочных шайб и торцов рамы. В случае длительной езды на заклиненных подшипниках в зоне риска находится собственно сами рычаги рамы - они износятся с торцов и рама будет люфтить или работать с закусыванием даже на новых подшипниках.

На фото ниже видна грязь которая забивалась между рычагом и передним треугольником. Оттуда ее не вымыть без разборки рамы даже щетками.

Рычаги сняты на перепресовку подшипников.

Тем временем делаем амортизатор. Во первых он подвергается частичной переборке с заменой масла с воздушной камере. Этот процесс мы здесь не отражаем так как есть раздел Ремонт велосипедных амортизаторов. Также есть еще одна проблема - сильный люфт в верхнем башинге. Он появился давно и о временем втулку сильно разбило. Для того чтобы ее выпресовать необходимо было сделать надрез который снял напряжение.

После чего старая втулка была выпресована специальным инструментов и была впресована новая капролоновая.

Собираем подвеску Trek уже почищенную и с новыми подшипниками.

После чего амортизатор устанавливается на раму - подвеска собрана.

 

Также проводим обслуживание вилки со сменой масла и чисткой сальников.

Сливается старое масло из вилки

Чистятся сальники (на фото хорошо видна грязь которая забивается под уплотнение)

Вилка собирается обратно с использование оригинального масла. 

Тем временем все детали трансмиссии тщательно отчищены и промыты (цепь, кассета, система, переключатели) и дальнейшее обслуживание велосипеда заключается в сборке (на новых тросах и рубашках) и настройке трансмиссии. Также были исправлены восьмерки на колесах. Настроили тормоза без смены колодок.