Specialized Epic - German-A

German-A... Собственно самая интересная деталь во всем велосипеде... Конечно же есть еще отличная рама от Specialized во всей этой конструкции. Рама сделана на легендарных (теперь уже) трубах M5 и это та самая рама первого поколения в линейке Epic, где амортизатор располагается в правильном месте - без всяких там шлангов и прочих непонятных решений. Этот велосипед построен на топовом Shimano XTR и прочих не дешевых деталях. Но все это не так загадочно и интересно как вилка German-A...

Пока велосипед стоял в нашем велосервисе на обслуживании, несколько человек уверенно останавливались и долго изучали непонятную конструкцию, которая заняла достойное место там, где должна быть обычная вилка... И все таки возник один раз вопрос, из той серии когда новичок спрашивает глядя на Lefty "а где вторая половина вилки?"

"А кому в голову пришла мысль сделать вот такую конструкцию?"

Мы слегка призадумались... Человек продолжал вопросительно на нас смотреть и в его глазах читалось, что дескать сознавайтесь, как вы до этого дошли в вашем велосервисе, что начинаете изобретать вот это и что мы для этого сделали, чтобы собрать такую вилку... Разумеется мы рассказали, что это результат не наших трудов и что есть фирма German-A, которая производит такие вилки серийно, НО вопрос остался для нас открытым, а действительно когда были первые подобные конструкции и самое главное почему они серийно не ставятся на велосипеды.

Собственно после небольшого изучения вопроса становится ясно, что параллелограмные вилки на самом деле появились очень давно и всегда существовали. Но по рыночным законам вилки телескопной конструкции в конце двадцатого века при бурном развитии горного велосипеда стали настолько массовыми, что параллелограмные конструкции стали полноценным эксклюзивом в мире горного велосипеда.

 

Specialized Epic. Пару слов все таки о раме. Рама первого поколения семейства Epic, как уже было замечено с системой подвески FSR (full suspension rate), которую применяет Specialized и кстати которая признана как бы эталонной с точки зрения работы рычагов подвески, реакции на торможение, уменьшенную раскачку и прочие маркетинговые заморочки. 

Итак, обсудим загадочный FSR, который на самом деле является версией четырехрычажной рамы, которую используют все повсеместно. Осуществлено некогда Хорстом Лейтнером идея того, что колесо должно быть подвешено на отдельном линке, а шарнир должен располагаться перед колесом. Ничего сверхъестественного по сути в подвеске FSR нет, но по многим причинам компания Specialized до сих пор ее использует вот уже примерно лет двадцать.

Так вот за эти многие года компания усовершенствовала подвеску донельзя выверив до миллиметра расположения каждого шарнира, длину всех линков их расположение в соответствии с направлением приложения сил...

Если говорить про исполнение самой схемы подвески, то можно смело заявить, что в компании Specialized не только использовали идея так называемого Хорст-линка, но и по всем остальным параметрам "выжала" из этой системы подвески максимальные характеристики предложив своим покупателям лучший продукт, и все остальные бренды подражатели "нервно курят в сторонке" пытаясь лишь распиариться утверждая, что дескать, у них тоже четырехрычажная система подвески и у них все хорошо, но все понимают что никакой другой бренд не станет рядом. Уже даже не стоит говорить, что рама этого велосипеда сделана из "непростого" сплава M5, и кому станет интересно, может подробно изучить его главные отличия от других сплавов используемых в рядовых байках, при этом короткий линк подвергающийся высоким нагрузкам на кручении выполнен из карбона.

Но и это еще не все, настоящий законченный продукт по решению задней подвеске может (как я, Владимир Шумов, говорил и буду говорить это снова и снова) работать идеально только при использовании своего точно настроенного под конкретную раму амортизатора, который точно будет отвечать задачам по объему воздушной камеры (или жесткости пружины если амортизатор не воздушный) настройкам масляного демпфера и характеристикам изменения его работы. Specialized Epic не возможен и не отделим от его главной изюминки - амортизатора с системой Brain. Основной принцип этой системы заключается в том, что рядом с осью колеса находится бачок в которой на пружине подвешена металлическая груша, которая перемещая по штоку открывает и закрывает отверстия для перетекания масла, в итоге смысл прост при наезде на препятствие инерционный клапан открывается и подвеска отрабатывает неровности, а если импульса снизу нет то подвеска находится в заблокированном состоянии!!! 

 

В итоге рама этого байка на разгоне жесткая как хардтейл и обладает отличной отдачей без лишних потерь энергии, при этом с возможностью обрабатывать неровности. Ощущения довольно странные и непонятные от работы этой подвески - она собрана, сжата, тверда и непоколебима, отработка неровностей происходит быстро и четко, по совершенству работы кантрийных подвесок аналогов не существует, есть только несколько систем таких же совершенный и отточенных до мелочей систем от других брендов, но о них в другим материалах.

 

Вилка. 

Как я много раз повторял велосипед состоит из трех деталей, на которых он основан и которые определяют есть ценность и суть от и до - Рама, вилка и колеса. Помимо уникальной рамы в этом велосипеде используется не менее уникальная вилка - German answer kilo, в основе конструкции лежит параллелограмм.

 

Суть проста и понятна не вооруженным взглядом - работа обеспечена перемещением рычагов, которые подпружиненны воздушным амортизатором своей конструкции, где четко расчитан ход и прогрессия хода, а из настроек только отскок без возможности блокировки... За несколько часов проведенных на велосипеде становится четко ясно, что блокировка на этой вилке то не совсем нужна - ход всего 80 мм, 20 мм это сэг вилки, и качаться особо то некуда.

 

Самое интересное на этой вилке - это ощущения от ее работы - при езде на двухподвесе, где сзади ход 100 мм, а спереди 80 было точно понятно, что перед гораздо мягче, ну просто на порядок. Основной фокус этой вилки по сравнению с обычными телескопами заключается в том, что при наезде на препятствие нет ударной нагрузки - линки отклоняются назад по направлению приложения силы, они изначально стоят под наклоном и не принимают ударную нагрузку, в итоге чистое демпфирование амортизатора без вредных сил. В классических вилках где работает телескоп основанный на скольжении направляющих колец по ногам вилки возникает изгибающий момент при наезде на неровность, который подкусывает вилку и не дает свободно отработать неровность.

Торсионная жесткость несмотря на низкий вес (алюминиевая вилка весит чуть больше килограмма 1180 гр с этим амортизатором, карбоновая меньше одного килограмма) тоже на хорошем уровне - примерно как у RockShox Reba или чуть повыше на самом деле. Внешний вид конечно на любителя, но перемещение рычагов при езде просто в первое время завораживает и не дает спокойно смотреть на дорогу...

Что в остальном по байку - все скоромно и со вкусом по кругу стоит Shimano XTR 970 - тормоза, манетки, втулки, переключатели (передний пока временно приютился XT ввиду смерти предыдущего).

Колеса собраны на ободах Mavic 717. Покрышки - Continental Supersonic весом по 320 грамм на покрышку.

 

Подседельный штырь и вынос тоже скромно и со вкусом - Thomson. 

 

 Участник выставок: