SСOTT SPARK JR 24

Многие родители покупая своим любимым чадам велосипед, практически не задумываются о его характеристиках и возможностях. Да и для большинства прогулок с велосипедом такие характеристики не особо играют роль, особенно если речь идет о детях которые выбираются покататься два-три раза в месяц.

Однако, если ребенок начинает катать, причем катать уверенно и не по детски - встает вопрос о том, а соответствует ли велосипед? И как облегчить ребенку катание, увеличить комфорт и безопасность?

Вот так к нам в велосервис и пришел детский SСOTT SPARK JR 24, в принципе неплохой подростковый горный двухподвес на алюминиевой раме, в стоковой комплектации с весом порядка 17 кг, и ценой около 30-45 тыс руб (примерно 500 -600 долларов, что раньше было дешевле в рублях).

Вот фотография из интернета - в стоковой комплектации.

 

Для облегчения веса велосипеда - а это необходимый шаг, ведь ребенку весом 30-32 кг, таскать на себе и управлять велосипедом с половину его массы достаточно тяжело, мы поставили облегченный карбоновый руль, вынос.

А для того, чтоб сменить подседельный штырь - нам пришлось разворачивать трубу - ведь диаметр нормального подсидела начинается от 27,2 , в то время как стоковый был 26,8.

Также заменили колеса - поставили надежные и очень легкие rocket ron schwalbe,с самоочищающимися покрышками за счет специальной формы U-блоков на открытом протекторе, и отличным сцеплением.

Также заменили колеса - Собранные на втулках Shimano XT и двойных ободах колеса отличались жесткостью от стоковых совсем не слабо, и на них поставили надежные и очень легкие покрышки rocket ron schwalbe,с самоочищающимся протектором, за счет специальной формы U-блоков и отличным сцеплением. 

 "Полноценный" горный двухподвес с задним пружинным амортизатором и ходом вилки 50mm - так заявили производители. Естественно, мы не упустили возможность и  доработали его полноценность.

Была полностью перебрана и обслужена вилказаодно и переделана: увеличена высота и ход вилки до 80mm. Если говорить про ее технические характеристики, то величина силы трения этой бездемпферной вилки достаточная, чтобы гасить раскачку ездока весом до 35 кг, а стандартная пружина дает нужный сэг в 15-18 мм при весе в 32 кг, то есть как раз под детским весом получается идеальная работа, аналогичная примерно вилки RS SID у взрослого райдера. Кстати на этой вилке стоят нормальные сальники и она вполне долговечна. 

 Что касается заднего амортизатора -  поставили полноценный, "взрослый", переделанный нашими мастерами под детскую раму x fusion shox 02 rc, с уменьшенной воздушной камерой. Здесь было нереальное количество доработок. Во-первых, переделали полностью амортизатор, перебрав и демпфер, чтобы настроить его работу под ребенка. Во-вторых, подобрали такой объем воздушной камеры, чтобы правильно обеспечить прогрессию работы именно на этой раме. В-третьих, перевернули линк, а для этого пришлось вытачивать пазы, и естественно, долго и аккуратно подгонять амортизатор. Попутно перебрали подвеску рамы с токарными доработками шарниров, чтобы она работала без сопротивления и перекосов. Всего на внедрение и переделку амортизатора 3 механика потратили 3 рабочих дня с точным пониманием, что делать и большим опытом нестандартных работ...

В итоге вышла отлично работающая подвеска!!! 

 И, наконец, трансмиссия... Мы полностью произвели замену и настройку переключателей, предпочтение было отдано Shimano XT Diore, также было решено избавиться от переднего переключателя и поставить овальную звезду. Для чего? Да просто потому что уже не первый раз на собственном опыте при апгрейде велосипедов мы убеждались в том, что передний переключатель в принципе используется мало, не каждый взрослый им пользуется хотя бы на 70%, а уж дети... Ребенку намного легче понять и пользоваться одним переключателем.

И самое важное: емкость трансмиссии (разница в передаточном соотношении между самое маленькой и самой большой передачей) с 10 скоростной кассетой остается такой же, как и в стандартном исполнении велосипеда с передним переключателем и 3 звездами спереди и 7 сзади. В итоге ребенок пользуется только задним переключателем, который работает быстрее, лучше, качественней, при этом передаточные числа максимально комфортные для любой местности. 

Овальная звезда - отличное техническое решение, которое практически не обладает отрицательными характеристиками. Единственный минус заключается в том, что система изнашивается всего на 10% быстрее, чем когда стоит круглая....

Зато плюсы - достаточно весомый аргумент. Если не вдаваться в технические подробности, а сказать вкратце и простым языком - более правильно распределяется нагрузка при педалировании и прохождения верхней и точки шатуном, когда усилие сводится к нулю, тем более без контактных педалей. В итоге при езде , легче вкручивать в горку, увеличивается скорость и самое важное динамика... меньше тратится сил на быстрые и драйвовые рывки. А это очень важно для молодого и активного ребенка... 

Также мы поставили каретку с меньшей длиной вала и тем самым "утопили" звезду ближе к раме, для того чтобы она стояла ровно и напротив рабочей звезды кассеты (которая используется чаще всего, что было тоже вычислено при поездках с ребенком). Таким образом, вся мощь и энергия передается на кассету цепью напрямую, без искажений, перекосов и потерь. Такое положение звезды и шатунов также весьма положительно влияет на само педалирование, т.к максимально соблюдается правильный Q-фактор. Коленные суставы человека не приспособлены нести длительные нагрузки, если ноги хотя бы немного разведены в сторону. На велосипеде, где при длительном педалировании, особенно важное значение для здоровья велосипедиста имеет Q-фактор, необходимо, чтобы все три сустава ноги работали в плоскости, параллельной переднему треугольнику рамы. Об этом создали стандартные детских велосипедов вообще не слышали и ставят такие системы, Q-фактор которых даже для взрослых людей будет велик, а дети то вообще давят на педали с далеко не детским углом.  

Что касается тормозов были установлены V-brake Shimano Deore LX, просто и функционально...

Таком образом, благодаря проделанной работе, из нашего велосервиса скоро выйдет качественный, эксклюзивный и дорогостоящий подростковый велосипед, который ни в чем не уступит взрослому горному двухповесу!!! Цена велосипеда уже достигает почти под 100к, и это несмотря на то, что велосипед собирал не олигарх, а обычный любящий отец для своего сына, который любит катать не по детски и теперь это будет делать с легкостью и с минимальным вредом для здоровья)

 

Участник выставок: