Shimano XTR 950

 Переборка задней велосипедной втулки с заменой смазки, полировкой опорного конуса и переборкой барабана Shimano XTR 950 (вариант 1 - Б)

Поскольку в нашем велосервисе ежедневно и не раз за день производится переборка таких втулок, то для подробного описания мы возьмем наиболее редчайшую ее версию Shiamano XTR 950, которая уже отработала не одну тысячу километров и барабан в которой не перебирался с завода (а втулку в 2014 году исполнилось 15 лет)

 

Разбираем опорную конусную часть. Левый конус полностью целый и смазка чистая, а вот на правом есть раковина размером 1 мм на 0.5 мм. Смазка в правой части грязная (отчасти продукт износа подшипников барабана)

 

После разборки опорной части приступаем к чистке и дефектовке. С конусом есть два основных пути, первый заменить его (XTR конус стоит порядка 350 р) и отшлифовать (шлифовке не поддаются конуса дешевых втулок так как глубина закалки ничтожно мала). Мы попробуем пойти по тяжелому пути и отшлифовать конус. Данную услугу в Москве практически никто не предоставляет, хотя в ней нуждаются многие обладатели старый велосипедов, комплектующие к которым уже не найти.

Шарики были проверены микрометров и никаких повреждений или отклонений в размерах не было найдено. 

Далее разбираем барабан с помощью специального съемника (Shimano XTR в отличие от других втулок Shiamano обладает своим титановым барабаном и другим внутренним диаметром)

Извлекаем 25 шариков из барабана, потом снимаем корпус и снимаем другие 25 шариков.

Далее наша задача все тщательно отмыть. После чего собираем барабан обратно. До разборки мы констатировали непонятный звук в одном из щелчков барабана и очень незначительный люфт. Люфт барабана регулируется двумя путями исходя из опыта (без опыта работы с барабанами регулировать люфт полностью бессмысленно). Первый способ замена проставочных шайб и изменим общую длину на 2-20 соток, второй способ более тонкий - шлифовка шайб, которой можно добиться изменения их толщина на величину 1-2 сотки. У нас был незначительный люфт поэтому немного шлифуем одну из шайб.

Также констатируем износ венца и на одно из зубов аккуратно удаляем заусенец

Далее собираем барабан на оригинальной смазки Shiamano

Далее с полной промывкой собираем опорную часть. После регулировки конусов колесо без проблем вращается под весом ниппеля, после одного поступательно движения рукой колесо в стенде вращается 3 минуты и с сопротивлением барабана 1 минуту - идеальная сборка. Обязательно добавим фото с переборкой этой же втулки через год эксплуатации.