Ремонт втулки велосипеда
Ремонт и переборка втулки велосипеда один из самых распространенных запросов вело любителей. Ведь это самый нагруженный подшипниковый узел и он подвергается ударным нагрузкам, а подшипники трению, причем направление силы прикладываемой к колесам постоянно изменяется. Более того подшипники втулок велосипеда подвергаются коррозии и попаданию грязи внутрь. Часто подвергаются разрушению оси, собачки, шарики, конуса и прочие детали. Все эти факторы делают запрос про обслуживанию и ремонту втулок велосипеда одним из самых популярным, при этом тот факт, что колеса в первую очередь влияют, на ходовые характеристики делают, работу наших вело механиков ответственной.
1) Ремонт задней втулки велосипеда
а) Ремонт и переборка задней втулки скоростного велосипеда (менее 8 скоростей)
Как правило, в недорогих велосипедах стоит система, где кассета по резьбе наворачивается на фланец втулки заднего колеса. Такие втулки (подшипники конусные) самые простые и самые не надежные.
Переборка с заменой смазки стоит от 600 р.
Но практика показывает, что как правило, таким втулкам необходим следующий ремонт:
Замена оси - 600 р. плюс стоимость оси 200-300 р.
Замена конусов и подшипников 600 р. плюс 200 р.
Внимание!!! Обращаем ваше внимание, что при 15 % обращений происходит разрушение опорной части по которой двигаются шарики, в таких случаях необходима замена всей втулки целиком (в редких случаях, возможно запрессовать новую опорную часть)
б) Ремонт и переборка задней втулки велосипеда типа Shimano (8 и более скоростей) с конусным подшипником
Такие втулки работают на 4 подшипниках (2 опорных, 2 барабанных), причем все они по конструкции своей конусные регулируемые. Самые частые проблемы - люфт (как правило попутно происходит разрушение конусов), люфт барабана, прокручивание барабана (отсутствие зацепления)
Переборка с заменой смазки стоит 600 р.
Замена оси или конусов 600 р. (плюс стоимость деталей от 200 до 600 р.)
Переборка барабана с заменой смазки и регулировкой люфта 1200 р.
Внимание!!! Обращаем ваше внимание, что в барабане всегда есть остаточный люфт. Также не всегда возможно восстановить работоспособность барабана (его зацепление), иногда проще и дешевле поменять деталь (барабан или втулку) на новую. Также возможно разрушение опорной части левого подшипника (происходит крайне редко, как правило, на укатанных колесах)
в) ремонт задней втулки с опорными промышленными подшипниками.
В таких втулках опорные подшипники - промышленные а подшипника барабана сделаны по принципу Shimano. Например, в таким втулкам относятся некоторые модели (в порядке распространенности) SunRingle, Novatec, Choosen, Mavic, DTswiss, Fulcrum. Как правило это недорогие втулки с ценой до 3000 р. или используется в колесах с ценой до 10 000 р.
Самые распространенные проблемы
- люфт втулки, такая проблема решается заменой промышленных подшипников на новые.
цена работы 400-700 р, плюс стоимость подшипников (порядка 300 р за штуку)
- люфт барабана. Проблема, как правило полностью не устраняется и не целесообразна, так как материал не качественный и ресурс продлевается не более чем на 2000 км.
цена переборки барабана с заменой смазки и регулировкой люфта от 1500 р
г) ремонт втулок на промышленных подшипниках.
Как правило это дорогие изделия. Обычно в их конструкции два опорных (реже три) подшипника и два подшипника барабана (один может быть не промышленный, а например подшипник скольжения как у Mavic)
Переборка таких втулок сводится к замене выработавших свой ресурс промподшипников и замене смазки в механизме зацепления - собачках (Mavic, Fulcrum) или иных решениях (DTswiss, AmericnClassic)
Стоимость работы 800 р
Стоимость промподшипников от 300 до 500 р за штуку
д) ремонт и переборка планетарных втулок.
За последнее время было созданы десятки конструкций, которые отличаются между собой принципом смазки, принципом сборки - разборки и переключением. Как правило планетарные конструкции довольно надежны и поэтому их владельцы редко утруждают себя профилактическими работами.
Таким образом до диагностики и в половине случаев до разборки мы не можем точно определить стоимость работ.
Как правило смена смазки (с полной промывкой механизма) решает большинство проблем: нечеткое переключение, цоканье, щелчки и прочее. Стоимость работы составляет от 1300 р
Сложные работы связанные со сменой запчастей и шлифовкой рабочих поверхностей обходятся от 1000 р
2) Ремонт передних велосипедных втулок
а) Ремонт и переборка передних втулок типа Shimano с конусных подшипником
Как правило передние втулки работают значительно дольше задних и требуют меньшего внимания. Тем не менее переборка с заменой смазки стоит в нашем сервисе 600 р
Редко требуется замена запчастей, как правило конуса и ось стоят от 200 до 400 р
б) Ремонт и переборка передних втулок на промышленных подшипниках
Самые надежный класс велосипедных втулок. Очень редко требуют внимания и стоимость ремонт не велика - от 500 р
Как правило во втулках 2 подшипника которые меняются раз в 3000-10000 км.
Примеры работ









