Ремонт втулки велосипеда

Ремонт и переборка втулки велосипеда один из самых распространенных запросов вело любителей. Ведь это самый нагруженный подшипниковый узел и он подвергается ударным нагрузкам, а подшипники трению, причем направление силы прикладываемой к колесам постоянно изменяется. Более того подшипники втулок велосипеда подвергаются коррозии и попаданию грязи внутрь. Часто подвергаются разрушению оси, собачки, шарики, конуса и прочие детали. Все эти факторы делают запрос про обслуживанию и ремонту втулок велосипеда одним из самых популярным, при этом тот факт, что колеса в первую очередь влияют, на ходовые характеристики делают, работу наших вело механиков ответственной.

1) Ремонт задней втулки велосипеда  

а) Ремонт и переборка задней втулки скоростного велосипеда (менее 8 скоростей)

Как правило, в  недорогих велосипедах стоит система, где кассета по резьбе наворачивается на фланец втулки заднего колеса. Такие втулки (подшипники конусные) самые простые и самые не надежные. 

Переборка с заменой смазки стоит 600 р.

Но практика показывает, что как правило, таким втулкам необходим следующий ремонт:

Замена оси - 600 р. плюс стоимость оси 200-300 р.

Замена конусов и подшипников 600 р. плюс 200 р.

Внимание!!! Обращаем ваше внимание, что при 15 % обращений происходит разрушение опорной части по которой двигаются шарики, в таких случаях необходима замена всей втулки целиком (в редких случаях, возможно запрессовать новую опорную часть)

б) Ремонт и переборка задней втулки велосипеда типа Shimano (8 и более скоростей) с конусным подшипником

Такие втулки работают на 4 подшипниках (2 опорных, 2 барабанных), причем все они по конструкции своей конусные регулируемые. Самые частые проблемы - люфт (как правило попутно происходит разрушение конусов), люфт барабана, прокручивание барабана (отсутствие зацепления)

Переборка с заменой смазки стоит 500 р.

Замена оси или конусов 500 р. (плюс стоимость деталей от 200 до 600 р.)

Переборка барабана с заменой смазки и регулировкой люфта 1200 р. 

Внимание!!! Обращаем ваше внимание, что в барабане всегда есть остаточный люфт. Также не всегда возможно восстановить работоспособность барабана (его зацепление), иногда проще и дешевле поменять деталь (барабан или втулку) на новую. Также возможно разрушение опорной части левого подшипника (происходит крайне редко, как правило, на укатанных колесах)

 в) ремонт задней втулки с опорными промышленными подшипниками. 

В таких втулках опорные подшипники - промышленные а подшипника барабана сделаны по принципу Shimano. Например, в таким втулкам относятся некоторые модели (в порядке распространенности) SunRingle, Novatec, Choosen, Mavic, DTswiss, Fulcrum. Как правило это недорогие втулки с ценой до 3000 р. или используется в колесах с ценой до 10 000 р. 

Самые распространенные проблемы

- люфт втулки, такая проблема решается заменой промышленных подшипников на новые. 

цена работы 400-600 р, плюс стоимость подшипников (порядка 300 р за штуку)

- люфт барабана. Проблема, как правило полностью не устраняется и не целесообразна, так как материал не качественный и ресурс продлевается не более чем на 2000 км.

цена переборки барабана с заменой смазки и регулировкой люфта 1200 р 

г) ремонт втулок на промышленных подшипниках.

Как правило это дорогие изделия. Обычно в их конструкции два опорных (реже три) подшипника и два подшипника барабана (один может быть не промышленный, а например подшипник скольжения как у Mavic)

Переборка таких втулок сводится к замене выработавших свой ресурс промподшипников и замене смазки в механизме зацепления - собачках (Mavic, Fulcrum) или иных решениях (DTswiss, AmericnClassic)

Стоимость работы от 400 до 600 р

Стоимость промподшипников от 300 до 500 р за штуку

д) ремонт и переборка планетарных втулок.

За последнее время было созданы десятки конструкций, которые отличаются между собой принципом смазки, принципом сборки - разборки и переключением. Как правило планетарные конструкции довольно надежны и поэтому их владельцы редко утруждают себя профилактическими работами. 

Таким образом до диагностики и в половине случаев до разборки мы не можем точно определить стоимость работ. 

Как правило смена смазки (с полной промывкой механизма) решает большинство проблем: нечеткое переключение, цоканье, щелчки и прочее. Стоимость работы составляет от 900 до 1500 р

Сложные работы связанные со сменой запчастей и шлифовкой рабочих поверхностей обходятся от 1000 р

2) Ремонт передних велосипедных втулок

а) Ремонт и переборка передних втулок типа Shimano с конусных подшипником


Как правило передние втулки работают значительно дольше задних и требуют меньшего внимания. Тем не менее переборка с заменой смазки стоит в нашем сервисе 500 р

Редко требуется замена запчастей, как правило конуса и ось стоят от 200 до 400 р 

б) Ремонт и переборка передних втулок на промышленных подшипниках 


Самые надежный класс велосипедных втулок. Очень редко требуют внимания и стоимость ремонт не велика - от 400 до 500 р

Как правило во втулках 2 подшипника которые меняются раз в 3000-10000 км. 

Примеры работ 

Обслуживание втулки Hayes superlite

Переборка втулки Norco с заменой промов

Ремонт и переборка планетарной втулки

Переборка и обслуживание велосипедных втулок Hope Pro 2 Evo

ржавая втулка на колесах mavic ksyrium

втулка deore XT - и такое бывает

Мастер-класс по переборке велосипедной втулки для подрастающего поколения

Обслуживание и переборка почти убитой планетарной втулки велосипеда

Обслуживание и переборка планетарной втулки с детского велосипеда

 

Ремонт велосипедной втулки на промышленных подшипниках

Переборка и попытка оживить НЕ живую планетарную втулку Shimano Nexus

переборка втулки с заменой смазки DTswiss 370 (вариант 1-г)

Переборка задней велосипедной втулки с заменой смазки, полировкой опорного конуса и переборкой барабана Shimano XTR 950 (вариант 1 - Б)

Ремонт и переборка планетарной втулки (вариант 1 - Д)

Ремонт сильно поврежденной от коррозии планетарной втулки на 5 скоростей (вариант 1-Д).

 

Переборка задней втулки Mavic Crossmax с заменой подшипников (вариант 1-г)

Переборка планетарной втулки Shimano Nexus SG-8R31 (2014)