Rock Shox Recon

Ремонт вилки Rock Shox Recon Race 2008. (утечка масла из демпфера)
Вилка Rock Shox Recon Race является одна из самых распространенных вилок в модельном ряду Rock Shox. Ее популярность обусловлена хорошим сочетанием цена качество и отличной работой по сравнению с аналогами. В левой ноге стоит воздушная пружина, причем в зависимости от своих старших собратьев она однокамерная, что делает вилку дешевле и настройка пружины гибкая и понятная, жесткость пружины на прямую зависит от давления в камере. 
 В правой ноге вилки Rock Shox Recon Race находятся открытая масляная ванна. Блокировка осуществляется с помощью картриджа Motion Control. Принцип очень простой: Клапан перекрывает канал для перетекания масла и поршень не перемещается, из-за герметичности масляной ванны. Настройка скорости отскока осуществлена за счет изменения сечения через которое проходит масло. Все логично просто, но одной из поломок вилок является утечка масла. Масла через нижнее уплотнительное кольцо частично или полностью утекает в штаны вилки Rock Shox Recon Race. При этом могут наблюдаться следующие

вещи: первое, может не работать блокировка, ну или имеется свободный ход после чего она срабатывает, что говорит о нехватке масла, которое могло утечь вниз, второе вилка Rock Shox Recon Race может (как в данном случае) заблокировать, то есть она полностью перестает работать, масло полностью утекает в штаны и ноге просто упираются в масло и не перемещаются вниз. 

Лечится протечка простой заменой уплотнительных колечек, для чего придется произвести практически полную разборку вилки. В принципе все аналогично вилке Rock Shox Reba. Снимаем регулятор скорости отскока и, сняв стопорное кольцо, регулятор блокировки. Сдуваем воздушную камеру. Откручиваем головкой на 24 картридж Motion Control. Сливаем масло из правой ноги, если оно там осталось. Немного откручиваем болты снизу (в отличии от Rock Shox Reba внизу именно два болта, а не гайка на левой ноге которая удерживает шток, в котором сделан клапан). Далее осаживаем болты через деревянную выколотку, так как штоки вилки впрессовываются в штаны. Снимаем штаны. Далее сняв стопорную шайбу снизу правой ноги, для того чтобы разобрать сборку, которая пропускает масло. После снятия шайбы за шток вытаскиваем шайбу. Она устроена просто, на пластмассовой шайбе стоит два уплотнительных кольца которые изнашиваются и зазоры увеличиваются. Меняем их на новые и производим сборку вилки в обратном порядке. Паралоновые колечки в штанах вилки нужно предварительно извлечь почистить пропитать маслом и поставить обратно. В штаны вилки заливаем по 15 мл вилочного масла вязкостью 15-20w. В правую ногу заливаем примерно 118 мл вилочного масла вязкостью 5W. Количество масла в правой ноге зависит от хода вилки, чем больше ход вилки, тем больше нужно залить масла, в любом случае его там должно быть по картридж блокировки.