Rock Shox Reba Race

Ремонт и обзор велосипедной вилки Rock Shox Reba race
Данная велосипедная вилка Rock Shox Reba имеет настройку предварительной нагрузки, за счет воздушной пружины , блокировку, настройку пробоя при блокировке и регулировку скорости отскока, причем весит она всего 1.62 кг. В левой ноге находится две камеры (позитивная и негативная) в которые закачивается воздух (для среднего велосипедиста примерно 6-8 атмосфер в обе камеры). Давление до которого нужно накачивать можно посмотреть по инструкции или померить по величине осаживания вилки под нагрузкой без движения, то есть принцип такой садимся на велосипед и мерим на сколько ушли ноги вилки (для измерения можно намазать пластичной смазкой одну ногу, сальник соответственно смазку снимет с ног при осаживании). Нормально считается если вилка с ходом 100 мм осаживается на 20-30 мм, хотя для вилки Rock Shox Reba я думаю, не нужно делать величину осаживания более 22 мм,

иначе она станет слишком мягкой и будет играть при педалировании. Обе камеры в соответствии с инструкцией должны накачиваться одинаково, но негативную камеру можно приспускать, что 
приведет к тому, на кочках вилка не сильно станет жестче, а на ямках увеличится скорость отскока. В правой ноге велосипедной вилки Rock Shox Reba находится открытая масляная ванна, при помощи которой осуществляется блокировка и регулировка скорости отскока. Принципе регулировки старый и проверенный: в нижнем штоке находится клапан который перемещается вертикально за счет резьбы вращающейся нижним регулировочным барашком. Сверху стоит другой шток в котором поворотом рычажка перекрывается дырочка через которое проходит масло. Причем это не все регулировки вилки: имеется также замысловатая настройка FloodGate, которая нужна для регулировки пробоя при блокировке, то есть заблокированная вилка сработает если барашек этой регулировки полностью вкручен. Работает эта регулировка на вилке Rock Shox Reba как нильзя просто: за счет перемещения по резьбе увеличивается зазор между клапаном блокировки и штоком, соответственно масло при высокой нагрузке будет проходить в зазор.

Разбирается вилка Rock Shox Reba тоже просто, сначала сбрасываем давление в обеих камерах, 
причем делать это желательно поочередно, в два-три приема, чтобы за счет высокой разности 
давления не повредить уплотнитель. Далее снимается стопорная шайба и снимается рычажок блокировки (барашек FloodGate остается на месте). Далее головкой на 24 мм выкручиваем шток блокировки из правой ноги и сливаем масло.

Потом аналогично выкручиваем из левой ноги клапан Шредера.
 И сбрасываем оставшееся давления из негативной камеры (в случаем если не нужно менять уплотнительное кольцо это делать не обязательно) 
Потом на снизу вилки Rock Shox Reba шестигранником на 5 мм не до конца откручиваем болт правой ноги (соответственно сначала снимаем барашек регулировки скорости отскока) и в левой ноге ключом на 10 мм откручиваем гайку фиксирующую воздушный клапан. Потом легкими ударами молотка (через дерево) осаживаем штоки, откручиваем до конца болт и снимаем штаны. Из штанов вилки Rock Shox Reba извлекаем два паралоновых кольца и кладем из замачиваться в масло для вилки, в это время чистим сальники. После промывки колец впитываем в них масло и укладываем обратно. Вставляем ноги вилки в штаны и опустив не до конца заливаем в нижнее отверстия вилки масло плотностью 15W (можно и 10W если при разборке вытекло не много заводского). Потом опускаем ноги до конца и закручиваем болт и гайку фиксирующие штоки. 
Заливаем в правую ногу примерно 110 мл масла для вилок (в зависимости от сезона: летом 5W, зимой 2.5W). закручиваем шток блокировки, накачиваем вилку до рабочего давления и проверяем 
работоспособность блокировки, если она срабатывает не сразу, значит нужно долить еще немного (5-10 мл). Далее проверяем затяжку всех болтом (без фанатизма) ставим на велосипед и ездим дальше