Cannondale fork - lefty and fatty

Статья о концепции велосипедных вилок Cannondale 

(Автор статьи LLIyM)

Изобретение американских инженеров одно из лучших. Дело в том что в конструкцию вилок были внесены идеи, которые вкорне убирают все проблемы традиционых вилок.

Во первых, это пара трения - роликовый подшипник, собран из 4 кассет в каждой по 22 ролика. Ролики работают между 2 пластинами и по сути это довольно надежная конструкция.

Плюс конструкции подшипников велосипедной вилки Cannonfale: 

1) Очень низкий порог страгивания (вилка просто плюшевая, мелочь съедает отлично, такой эффект в традиционных вилках возникает лишь сразу после замены масла и смазки башингов, в традициооных вилках работоспособность постоянно зависит от наличия смазки)

2) Слабая зависимость от обслуживания пары трения (если не ездить в грязь то в подшипники можно лазить раз в много тысяч, фактически только по необходимости разгона вилки)

3) высокая торсионная жосткость - известная фича качественного производства и жесткой конструкции подшипников

4) отличная конструкция демпфера с постоянным объемом масла. Сделан картридж качественно в него особо лазить тоже не приходится. Кстати фокс рассказывал всему миру что их изобретения с технологией ФИТ не имеет аналогов, забыв конечно про Cannondale

Минусы

1) приходится разгонять вилку время от времени. Связано это с миграцией подшипников из-за проскальзывании, который возникает из-за того что суммарный импульс хода ввилки вверхи и вниз не нулевой и шток при движении на подшипниках, при каждом ходе вилки, на микроны проскальзывает по ролику

2) вилки изначально придуманы под стандарт рулевых SI, но эту проблему в случае с Cannondale Lefty решают с помощью переходника

3) В случае с  Cannondale Lefty приходится думать о переднем колесе, которые не все производители делают, и тем более отличных колес под  Cannondale Lefty, толком не придумали, тем более по хороше цене