Обслуживание гоночного велосипеда после грязевого марафона.

Обслуживание гоночного велосипеда после грязевого марафона.

Описание написано по мотивам отзыва на работу велосервиса оставленного на нашем форуме известным гонщиком любителем Красовым Ильей.

Отзыв:

"В Москву байк добрался только спустя неделю после гонки и только тогда появилась возможность оценить его состояние. Естественно, надо было перебирать все критически важные узлы - каретку, рулевую, втулки колес, что и было сделано. Из рулевой выгребли тонны песка, но сама рулевая выжила, видимо не зря Can Greek берет такую кучу бабла за 110 серию. Заодно Шум заварил многочисленные трещины штока вилки (вообще трещины я заметил еще перед сезоном, но времени доехать до сервиса не было, поэтому предпочитал не думать что будет если на полном ходу шток отломится) и заменил проржавевший якорь. 


Каретка тоже выжила (Race Face шимановский Press Fit), поэтому ограничились только чисткой и забивкой новой смазки в подшипник.

Самые серьезные проблемы были на заднем колесе, где закис промподшипник в барабане. По хорошему его надо заменять после этого. Но Шум умудрился восстановить его до почти идеального состояния - слышны были только небольшие призвуки как тикание часов. Еще несколько марафонов, а может и до конца сезона, послужит. Во втулках у Fulcrum Red Metal Zero насыпь, очень простая и надежная конструкция, в отличие от тех же Shimano - и благодаря этому ничего заменять тоже не пришлось, только чистка, удаление старой смазки, ставшей черной, и замена новой. 

Еще одна, почти стандартная процедура, после грязевых гонок - замена рубашек тросиков переключения, чистка цепи. И полная настройка трансмиссии после всего этого.


Ах да, еще переборка вилки. Ну тут может не связано напрямую с марафоном, просто башингисальники за год подубились (Шум их меняет строго по науке, диаметр новых 30мм, при 31 они уже подлежат замене; сальники вообще - залог здоровья вилки на долгие годы) и масло. 

В общем скажу сразу как гонщик, не технарь, когда пришел забирать вел - был впечатлен. Вел журчал как новый, все крутилось, работало идеально. В вилке пропали хлюпающие звуки, ничего не чиркало, не стучало. Приятно. Все-таки у Шума, уж не сочтите за рекламу, золотые руки. У меня никогда не удавалось настроить до такого состояния"

 

Полный текст отзыва на обслуживание велосипеда читайте на форуме

Отчет о марафоне.

В итоге с технической точки зрения перебрали:

заднюю втулку (Fulcrum Red metal zero)

 Каретку

 Вилку с заменой сальников и масла

заварили трещины на штоке вилки

Почистили цепь и кассету 

Заменили троса и рубашки и настроили переключение

фотка обслуженного велосипеда и его владельца на следующем старте