KLEIN Attitude Race

Итак, речь пойдет про довольно простой, по каким-то меркам красивый, но при этом интересный и уникальный велосипед.

Сложно описать и рассказать обычному пользователю про уникальность казалось бы ну очень простого алюминиевого велосипеда без каких-либо сложных изощренных решений.

Вот про такой велосипед пойдет речь - простой алюминиевый (без каких либо карбоновых технологий, только металлы во всем велосипеде) но при этом эксклюзивный и недешевый, и даже более того довольно дорогой не только в денежном эквиваленте. 

Сразу скажу, что у этого велосипеда есть некая история и связана она не только с временными рамками его постройки, но и в целом с более продолжительным периодом времени. Велосипед строился мной (Автор статьи, создатель Veloline - Владимир Шумов) и идея создания и постройки такого велосипеда зародилась очень давно, примерно тогда, когда я пришел в велотему.

Тогда уже были карбоновые велосипеды, но при этом очень сильно развивались технологии в алюминиевом строении, и развивались они до какого-то непонятного совершенства. Хотелось многого и одно из желаний - это построить велосипед на одной из лучших алюминиевых рам, при этом на хорошей и сбалансированной навеске, без фанатизма и непонятных технических решений.

Далее желание превратилось в определенную концепцию и видение конечного решения, и спустя пару лет был наконец достроен данный велосипед.

Поговорим про раму.

Существует целая отрасль по производству велосипедных рам с кучей технологий от самых простых до самых дорогих, с множеством решений.  Со временем технологии эволюционировали и в конечном итоге пришли к пику своего развития. Далее из-за дороговизны этих технологий, дорогие и качественные изделия стали вытеснять на рынке дешевые композитные рамы и при этом реклама, как это часто бывает, вытеснила хороший продукт.  Даже несмотря на то, что многие параметры в карбоновых рамах при той же самой цене сильно уступают дорогим алюминиевым рамам. В общем, это нормально с точки зрения истории. 

В итоге в ходе эволюции и усовершенствования велосипедных технологий, был создан класс велосипедных рам, которые отвечали всем самым высоким требованиям - они были легкие, жесткие, в меру возможностей алюминия гасили вибрацию, они были качественно выполнены внешне и во всех мелочах доработаны.

Разумеется, что для достижения успеха трубы были легкие, а чтобы этого достичь толщина стенки была переменной (баттинг).  Применялись технологии гидроформирования и, самое главное, производители старались использовать хороший качественный сплав. В ходе подборов марок сплавов для велостроения был найден сплав с использованием Циркония - ZR9000, уникальный по своим характеристикам (можно даже найти описание и рекламные текстовки о том, что сплав разработан специально для велосипедных рам). По пальцам можно пересчитать фирмы и модели велосипедов которые строили качественные рамы на сплаве ZR9000. Ведь эра таких рам была короткая ввиду высокой цены, это был самый пик эволюции и буквально за пару лет топовые алюминиевый рамы заменили более дешевым карбоном.

В сухом остатке - рама Klein Attitude это одна из лучших рам которая выполнена с применением наилучших решений в области постройки рам. Можно долго рассказывать про каждый элемент, но все до конца возможно показать только в живую. Единственный момент который стоит упомянуть это покраска, и дело не только в том, что используется очень качественное ЛКП (которое за 15 лет не выгорело, не потускнело, лак очень плохо царапается и с годами не выглядит хуже), но в подборе цвета и колеровке, сами цвета любой рамы Klein насыщенны и сочетания в любом случае уникальны. 

Если говорить про цену рамы от фирмы Klein, то самый низкий ценник на моей памяти примерно 300 долларов, но обычно дороже и со временем цена не падает (кстати если говорить про цену все должны понимать что есть банальная инфляция и не сложно посчитать, что если бы такие рамы продолжали строить и по сей день по тем же технологиям, то речь шла бы уже не про 300 долларов). Но цена не самый важный параметр - ценность рамы заключается в том что это действительно качественный продукт который создали фанаты велостроения в период истории когда технологии алюминиевых рам были на самом пике и к сожалению это уже история.

Что касается конкретно этой рамы, то в мои руки она попала дважды... Собственно после второго раза было принято решение построить байк. 

Вилка...

Судя по цвету вилки и цвету надписей на раме - она шла в комплекте с рамой и, собственно, нечего тут менять. Что можно рассказать про пожалуй лучший продукт для КК от фирмы RockShox?? Слова тут будут излишни. Вес 1.5 кг, торсионная жесткость выше чем у Ребы и вечная аннодировка (только масло вовремя меняй и вилка по наследству достанется внукам). После непростых лет производства хороших и качественных вилок фирмой RockShox наступил период, когда она в составе корпорации SRAM стала производить все то, что сейчас ставится на велосипеды и это совсем разные изделия... совсем...

Колеса...

Колеса достались и были сняты с одной хорошей олдскульной сборки и включают в себя втулки Shimano XTR 950, спицы DTswiss 1.8 и обода Mavic 717, в общем хорошие колеса, ничего в них лишнего, все как надо. Можно добавить пожалуй, что втулки были полностью перебраны и обслужены включая переборку барабана (подробные фото переборки именно этой втулки на нашем сайте).

Покрышки Nokian мадеингденадо... сделанные в Финляндии, лайтовые камеры, хорошие лента.

Колеса катят, хорошо разгоняются и отлично держат на грунте.

Система, кассета, цепь...

Некогда фирма Shimano собрала мозги инженеров в кучку и создала шедевр - система Shimano XTR 950 с кареткой той же серии. Расскажу с технической точки зрения что к чему.

Во первых, каретка была принципиально неубиваема, ибо в ней было аж 4 (четыре) подшипника, два роликовых (игольчатых) и два шариковых, работали они в обойме и поверхностью качения был непосредственно вал каретки, а он был титановый (титан, кстати, в этом плане хорош ибо весьма износостойкий, ну или проще говоря - шарики физически прокатать дорожку в нем не могут). То есть два игольчатых подшипника работают на вертикальную нагрузку и очень не плохо повышают жесткость вала, два шариковых на горизонтальную. Жесткость соединения рама-вал, учитывая что каретка сделана в хорошем корпусе и с торцевыми гайками, в такой сборке избыточная. Каретка была регулируемая, то есть все было отточено по максимуму.

Шатуны сами по себе соединены были с валом каретки на шлицевом соединении, которое во всей линейке шимано было самое жесткое - Octalink, при этом были самовыжимными. Палки шатунов - жестки и была еще одна фишка: съемный паук, сломал паук (например погнув) заменил его и катаешься дальше. Но это не самое важное.  Съемный паук по сути своей не ограничивает свободу действий, что хочешь то и ставишь - пятилапку, четырехлапку, двойник, тройник. Спустя десятилетие съемные пауки возрадятся очень активно в системах SRAM, когда они начнут пропагандировать двойник и одну звезду под 11 скоростей.

Потом компания Shimano создаст полное фуфло и будет система называться 960, которая по сути по технических характеристикам ничем отличаться не будет от системы Shiamano deoreXT 770, а уже потом они снова разродятся и сделают хороший продукт и будет он называться Shimano XTR 970 и кстати они снова сделают жесткое и качественное шлицевое соединение по принципу Octalink. И дальше как обычно 980 система полное... 

Кассета, просто тупо лучшая кассета на 9 скоростей - Shimano XTR 970, пока ничего лучше не сделали, и кстати цена ее не ниже 10 скоростного XTR... 

Цепь Campagnolo, как бы опять же без вариантов...

Переключение...

Все в одном стиле - Shiamano XTR 952 серии на 9 скоростей, пожалуй, самый надежный и работоспособный XTR. Работа переключателей мягкая и четкая, нет лютых щелчков как у SRAM, но при этом сколько бы грязи не весило на этом переключателе он работает не хуже чистого. Потом создавая более простые и менее надежные изделия навыдумывают кучу технологий и непонятных заморочек типа прямой подводки троса, блокиратора лапки и так далее, но работать от этого переключатели лучше не станут.

Тормоза...

Велосипед старый и тормоза будут старые, но при этом очень мощные, почти вся дисковая механика нервно курит в сторонке. Кстати не последняя версия тормозов, на данный момент ищутся другая версия, поэтому заострять внимание на версии тормозов мы не будем.

Можно долго обсуждать что лучше V-brake или дисковая гидравлика, но все сойдет к одному это просто разные системы плюс минус одинаковые по всем параметрам...

Руль, Вынос, Седло, Подседельный штырь, Рулевая...

Руль Ritchey WCS - скромный топовый алюминиевый руль. Вынос Thomson не менее скромный и не менее дорогой. Подседельный штырь это одна из космических деталей по сочетанию вес/назначение/цена - Thomson Masterpiece с ценой порядка 140-150 евро, для обычных пользователей вообще не понятно как вот эта алюминиевая палка может стоить столько денег. Рулевая колонка не менее космическая, а что поделать то, есть ChrisKing, а есть все остальное и опять же не важно что цена рулевая всегда была не меньше 150 евро.

Седло заслуживает отдельного внимания, ибо выглядит оно возмутительно и по уродски, но при этом это кожанное дорогое седло от фирмы Selle SMP, модель Strike Plus - комфортная и более широкая версия модели strike. Особенность седел selle SMP помимо какой-то непонятной цены для большинства пользователей - это их оригинальная форма которая повторяется во всей линейке, у формы седла есть две резко отличительные черты, первая проточка во всю длину (чтобы ничего не давило куда не надо) и вторая черта изогнутый профиль, опять же довольной удобный. В сухом остатке можно сказать наверняка что почти любое седло подойдет любому пользователю, останется только определится с шириной, весом, материалом и ценой. Модель седла Strike Plus в принципе наиболее универсальная версия и при этом пожалуй самая комфортная во всей линейке седел этого бренда, цена правда не низкая - порядка 220-240 долларов... 

 

Участник выставок: