Foes 4X 2:1

FOES... Велосипед построенный фанатом велосипедов, который в последствии после долгих поисков своего владельца, попал в руки к человеку, чья жизнь еще более серьезно связанна с велосипедами.

FOES... Что можно сказать про весь велосипед в целом? Да много чего, давайте поговорим обо всем по порядку:

FOES... Рамы велосипедов до сих пор (2015 год) делаются в США с самого начала основания компании, качественно, дорого и любой велосипед построенный на раме от Foes заслуживает пристального к себе внимания. Давным-давно, на пике полного фанатизма, компания строила свои вилки, амортизаторы и велосипеды продуманными в мелочах и деталях... Сейчас уже делают попроще, но мы поведем речь про велосипед, рама которого была придумана и сделана в те самые докризисные времена. 

FOES... Сколько их в России??? Если честно, хочется посчитать всех владельцев. Интересно, кто нибудь откликнется в соцсетях или на нашем форуме?...

Несомненно, что это редкий и эксклюзивный велосипед.

 

Когда этот велосипед достался новому владельцу, он был немного в другой комплектации, хоть в идеальном состоянии - но технически не проверенным. В первую очередь были заменены все жидкости - сделано обслуживание вилки, мы полностью перебрали фирменный платформенный амортизатор Curnutt, прокачали тормоза.  

Пару слов об амортизаторе.

Сама компания заявляет в описании своих велосипедов, что при создании бескомпромиссных спортивных велосипедов, созданных под агрессивное катание, стандартные решения популярных компаний не работают. И на деле амортизатор от Foes - это довольно серьезная деталь, сделанная большой, массивной, надежной, не убиваемой. Внутри все качественно и вопросов  к конструкционным решениям не возникает, в том числе и к демпферу с платформой.

Многие скажут, что зачем эти нестандартные решения и усложнения, ведь все просто: купил, скажем, какое-нибудь тайваньское решение с каким-то непонятным стандартным амортизатором и все должно работать... Но нет, на самом деле нет! Не может один и тот же амортизатор Fox скажем модели RP23 работать и в раме Cube и в раме Giant и в раме Merida одинаково, где линки располагаются совсем по разному, где разная рычажность и прогрессия работы подвески. На самом деле, самые качественные решения по подвескам имеют свои сложные решения по амортизаторам, например Specialized Epic да и Stumpjumper выпускался со своими амортизаторами, и дело не только в системе Brain, но в объеме воздушной камеры и длине хода. У фирмы Scott на велосипедах Genius, например, стояли хитрые амортизаторы и кстати на первом и втором поколении, где были разные системы подвесок, но амортизаторы были свои, хитрые, под конкретную задачу... Список самых-самых топовых фирм можно продолжить... Весь вопрос заключается в том, что фирма Foes стоит наряду с гигантами и лучшими фирмами только из уважения к тому факту, что подвеска велосипеда сделана бескомпромиссно и построена на своем амортизаторе!!!

 

Где-то в поиске нового владельца, велосипед по какому-то непонятному стечению обстоятельств поменял вынос с серого на красный (который точно совпал с цветом колец и рулевой ChrisKing)

 

Трансмиссия. 

Изначально на велосипеде стояла манетка X9 на 9 скоростей, цепь и кассета на 9 скоростей от фирмы Sram, шатуны RaceFace, успокоитель и рокринг. Потом появилась кассета на 8 скоростей Титановая (!), цепь от фирмы Sachs (!) и алюминиевая звезда с технологией Norrow Wide. Чтобы эта группа передачи энергии от шатунов до колеса заработала, в нашем сервисе переделали 9 скоростную манетку SRAM X9 в восьмискоростную версию, о чем речь идет ниже (начальная версия - пожертвовали манеткой X9 и поставили серией попроще на 8 скоростей). Были мысли поставить Shimano, но от них отказались и оставили задний переключатель дубовый и рабочий Sram X9

Вилка


Вилка изначально на байке стояла Fox и замену она пока себе не нашла, ведь версия RLC и с изменяемым ходом с технологией Talas под 15 ось, собственно отвечает всем требованиям и по жесткости по ходам и по настройкам. А если учесть, что в вилке открытая масляная ванна и масло залито непосредственно в штанине, и оно смазывает направляющие во время работы вилки, то собственно менять ее на что либо другое сложновато, ввиду отсутствия очевидно лучших аналогов.

 

Тормоза

Все просто и надежно - Hope. Без коментариев... Можно сказать только, что в последствии их заменят четырехпоршневые Hope. Роторы, пожалуй, самые жесткие и адекватные в правке из созданных человечеством - Magura

Колеса.

С ними пока не все ясно. На данный момент стоят хорошие качественные втулки - Hope, хорошие спицы и обода от DTswiss, но все таки запас прочности на ободах не достаточный и в последствии они будут заменены на что нибудь более жесткое и дубовое.

В остальных мелочах байк собран на хороших качественных деталях без использования продукции от китайских друзей:)

Описание некоторых работ, которые были проведены над велосипедом.

Переделка манетки Sram X9. 

Изначально велосипед был с 9 скоростями и трансмиссия была реализована на переключателе и манетке SRAM X9. Далее в ходе доработок кассета была заменена на титановую, цепь на редкую и вечную SACHS, звезда передняя на алюминиевую с технологией Norrow Wide. Чтобы трансмиссия стала 8 скоростной поставили манетку простой серии и это некоторое время не давало покоя владельцу велосипеда. 

В свободное время было решено провести операцию по скрещиванию двух манеток фирмы SRAM. Донором послужила текущая 8 скоростная манетка, откуда было изъята часть деталей и установлено в SRAM X9

Фото разобранного донора.

После сборки, настройки и установки

 

 

Участник выставок: