Cannondale Flash - handmade in veloline

Существуют разные велосипеды, дорогие, не дорогие, популярные, редкие, существуют велосипеды, которые в принципе если постараться можно сделать почти точно такой же, по навесному оборудованию или другим параметрам....

Но есть такие велосипеды которых просто нет и никогда не будет - cannoondale handmade in veloline - отстроенный в мелочах группой механиков крупнейшего, творческого, велосипедного объединения веломехаников. Более того велосипед отстраивался специально под тренированного гонца с максимально возможными техническими характеристиками, которые позволят полностью реализовать потенциал спортсмена. У этого велосипеда есть история, которая еще не закончилась. 

История.

Велосипед изначально строился как надежная машина для соревнования, быстрая и отказоустойчивая. За основу был взят Cannondale Flash 2011 года в размере M. Быстрые и жесткие колеса Mavic, жесткая карбоновая система с 30 мм валом, трансмиссия Shimano XT, тормоза Formula. Велосипед был подогнан по посадке, прикатан и сразу принес несколько призовых мест. 

Рама велосипеда.

Презентовать раму от, пожалуй, лучшего производителя велосипедов довольно бессмысленная затея. Можно коротко сказать, что контора Cannondale придумывала, строила и творила много лет и вот в конце эволюционного хода истории создания горного велосипеда создали то, что несомненно может называться пиком технологий... Cannondale flash. Многие скажут, что предыдущая рама Taurine тоже была не плоха, да это так, она на мой  взгляд отличная рама, но Flash выиграл все таки, немного но выиграл. Сравнивать с другими брендами и спорить можно долго, но однозначно можно сказать, что Cannondale Flash даже в глазах фанатов других брендов ничуть не хуже того, на чем они ездят.   

История.

С рамой как то все было понятно, едет и едет очень быстро, карбоновые шатуны, лефти, мавики... Установили овальную звезду и велосипед стал ехать как то совсем не по детски. Но нет пределу совершенству и мной (автор статьи и идеологический создатель велосипеда - Владимир Шумов) в одностороннем порядке было принято решение переноса звезды ближе к каретке, и самое важно при этом сократили так называемый Q-factor - расстояние между плоскостями шатунов, для максимальной отдачи велосипеда. 

И понеслось. К творческой задаче по усовершенствованию лучшей в мире рамы приступили Максим (один из лучших механиков крупнейшего велосервиса) и собственно автор велосипеда, Владимир Шумов. Варварски вырезали кусок пера до такой глубины чтобы передняя звезда стала примерно на уровень между 3 и 4 на кассете (именно на этих звездах предполагается езда в Горнолыжный склон). То есть мы в нашей мастерской просто вырезали кусок правого пера, и далее с помощью карбоновой арматуры и волокна усилили заднее перо, сделав его прочнее с несколько раз, для того чтобы исключить возможность его колебания, сжатия и подвижность во время педалирования, тем самым убрав еще больше потерю энергии при передачи от ног велосипедиста до поступательного движения. 

Система

История.

Изначально на велосипеде стояла система SRAM X0 карбоновая под вал BB30. Но как в последствии выяснилось компания SRAM не много чего научилась делать и их карбоновые системы по жесткости шатунов при их весе ничем не отличаются от алюминиевых аналогов. Дальше больше появилось желание поставить систему шоссейную систему, а она не только, как говорилось выше, обладала меньшим Q-factor но и более высокой жесткостью за счет меньшего разлета плоскостей от вала системы, да и самой звезды (точки приложения силы).

Итак была найдена шоссейная система Rotor 3D+ c измерителем мощности, который по технологии ANT+ передает данные на компьютер Garmin. Q-factor системы меньше на 15 мм по сравнению с SRAM и тем более меньше чем у Shimano. Звезда была поставлена овальная, стальная с высоким профилем зуба, который дает большее КПД при высоких нагрузках по сравнению со стандартной звездой, не только за счет сглаженных провалов (фокус овальных звезд) но и за счет хорошего сцепления зубов звезды с цепью. Итого идеальная передача мощности от ног к цепи, обеспечивается, пожалуй, самой жесткой шоссейной системой с паре со стальной овальной звездой.

В итоге над передачей мощности на колеса работает одна из самых жестких связок Шатуны - Рама с жестким пером с названиями Rotor 3D+ - Cannondale handmade in veloline. Система как влитая стоит в раме, без малейших люфтов и искажений с кареткой BB30, которая представляет из себя два подшипника, лежащих в алюминиевом стакане, а внутри подшипников толстенный алюминиевый вал системы Rotor - это вам не Presfit от Shimano с пластиковыми чашками, которые в большинстве случаев просто от руки вставляются в раму сама суть уменьшения потерь исчезает из-за мягкости пластиковых кареток... В нашей шоссейной системе звезда не сильно отдалена от шатуна, стоит плотно и на против рабочей звезды кассеты - все жестко, компактно, твердо. Так вся мощь и энергия передается на кассету цепью напрямую без всяких искажений и потерь на люфты-деформацию без перекосов и прочее.

История.

Как то давным-давно мне попалось старое издание про велосипеды, там подробно была изложена ситуация, которая заключается в том, что при перекосе цепи на скоростных велосипедах возникает потеря которая грубо может быть описана следующим образом: вектор силы которая передается с передней звезды, при перекосе цепи раскладывается на два вектора, первый действует вдоль пера, второй по оси колеса (как правило направлен в сторону переключателя). В частности на МТБ величина перекоса вполне существенна и потери не маленькие. И на этим велосипеде была реализована задача по установки звезды в такое положение чтобы при среднестатистической передаче, при которой идет максимальное силовое вложение в гонке цепь работал на прямую без перекоса. 

Трансмиссия (Переключатели- Цепь-Кассета).

Все довольно просто и не прихотливо как и должно быть в велосипеде построенном для гонок, элементы которые отвечают за переключение качественные и не дорогие. Манетка и переключатель - Shimano XT на 10 скоростей - просто, работоспособно и самое главное отказоустойчиво, в случае повреждений (что довольно часто бывает) не жалко выбросить и легко заменить на новый (благо Shimano часто встречается и очень популярен) - для настоящего гоночного велосипеда большего и не надо. Кассета опять же Shimano XT. цепь Shimano XTR. 

Тормоза

Все с тормозами еще проще, заморочек никаких в голову не приходило, поставили то, что работает и не ломается, не ломается при падениях и внешних воздействиях. В общем на велосипеде изначально были поставлены Formula RX, которая хорошо себя зарекомендовала и плохо себя не проявила до сих пор.

Колеса

Вернемся обратно к основной задаче этого велосипеда - соревнования и гонки. В велосипеде есть два самых важных элемента - рама и колеса от них зависит большая часть в отдаче велосипеда. В нашем случае рама лучшая и более того переделанная и самое важное идеально отстроенная трансмиссия дает преимущество на старте. К такому отстроенному комплекту нужно в любом случае колеса которые будут обладать лучшей отдачей и выбор упал на Mavic crossmax SLR. Недостатки этих колес это дороговизна, высокая стоимость ремонта и низкий ресурс, в остальном же по жесткости, разгону, сопротивлению качению и накату им конкурентов практически нет, тем более в колесах под вилку Lefty. С технической точки зрения заднее колесо это очень жесткий обод от Mavic (а на ободах этой фирмы собирают лучшие колеса во всем мире) весом порядка 400 гр и обод этот натянут на алюминиевых спицах прямой спицовкой. В чем фокус алюминиевых спиц - высокая жесткость и отсутствие упругих растяжений в работе колеса (как в случае со стальными спицами), а прямой заход спицы во фланец втулки убирает все возможности для упругих деформаций. В итоге за передачу мощности от цепи к пятну контакта колеса с покрытием опять же без всяких вариантов отвечают лучшие колеса по КПД.

 

Покрышки были поставлены которые принимали участь в фотосъемке от фирмы Michelin на сером компаунде, с мелким рисунком - под сухой грунт с очень высокими сцепными свойствами. Вес конечно этих покрышек не дает им преимущества на разгонах, поэтому данный вариант резины используется редко в гонках и в основном служит как тренировочный вариант для прикаток.

 Вилка

Тут в принципе без вариантов был использован лучшее, что придумали люди в велосипедостроении - Lefty. Рассказывать почему вилка Lefty работает лучше других тем, кто в теме бессмысленно, все это знают, остальные могут найти много материала в интернете. Какие работы были сделаны с вилкой, да собственно практически ничего, кроме того, что она тоже была перекрашена в новый черный цвет, где только глянцевая надпись Lefty на матовом фоне опознает и так приметное изделие

Руль - Подседельный штырь - седло

Руль карбоновый немного не простой - Easton mokeylite DH, широкий и надежный. Изначально был вот такого цвета.

После небольшой работы над рулем, были удалены все надписи и он был покрыт лаком

Подседельный штырь поставили с амортизацией, ибо на хардтейле не много не мягко ездить. Штырь использован был фирмы Specialized (выпускался кстати давно и ставился на редкие велосипеды, так что найти его почти не реально) как ни плохо бы это звучало при постройке байка Cannondale

Седло простое карбоновое, почти без комментариев, седло как седло, легкое, в меру жесткое (ну велосипед не создан для длительной езды изначально, поэтому про комфорт речь не идет)

 

Описание некоторых работ, которые были проведены над велосипедом.

Во первых самая пожалуй сложная операция это как было описано выше совмещение шоссейной системы с узким Q-factor и рамы велосипеда. Так в этом этапе работы передняя звезда была утоплена ближе к раме. Для этого было распилено правое перо усилена карбоновой арматурой и была выполнена новая стенка, при этом звезда проходит на расстоянии порядка 0.5 мм от пера. Работу по карбону выполнял веломастер Максим.

После чего рама и вилка были полностью перекрашены в черный матовый цвет с выполнением надписи в черный глянцевый путем подбора нужно лака по базовому слою.

Вес крашенной рамы Cannondale Flash в размере М составляет 1080 грамм, после работ по усилению заднего правого пера вес составил 1270 гр. Далее перед покраской чтобы рама снова не "потолстела" она была отшкурена вручную (долго и кропотливо до грунта) и был снят вес 55 грамм. Далее после покраски и выравнивания правого пера вес составил 1265 грамм... 

Покраска вилки Cannondale Lefty. Для проведения малярных работ она была полностью разобрана и впоследствии перебрана с новой смазкой в лучших традициях нашего сервиса механиком Евгением Тарасовым. 

Фото верхней части вилки перед сборкой.

Перекраска и пересборка колес Mavic Crossmax SLR.

Собственно колеса изначально были заводском дизайне с красными втулками с наклейками и с одной красной спицей на каждое колесо, что сильно выбивается из черного ровного стиля велосипеда своей яркостью. 

Было решено изменить цвет втулок на черный, убрать наклейки и заменить красные спицы на черные.

За работу по сложнозаспицованным колесам Mavic Crossmax SLR приступил опять же Евгений Тарасов. Он полностью разобрал колеса и втулки и тем самым подготовил фланцы втулок к перекраске.

После покраске комплект для сборки колес выглядел вот так. Обода уже были лишены наклеек и их голый вес 388 грамм. 

После сборки колес были установлены покрышки Continental Twister. Причем на переднем колесе была установлена покрышка в версии Supersonic и после тщательной проклейки герметиков вес переднего колеса составил рекордные 1140 грамм вместе с покрышкой и ротором!!!

 

 

Участник выставок: